Макроскрипт HandManipulator R1.0 для 3dsmax 2008 (также работает в 3dsmax 8, 3dsmax 9). Ускоряет, упрощает и улучшает работу с руками Biped (двуногий персонаж). Мгновенное выделение любых фаланг любых пальцев, автоматическое переключение между пальцами левой и правой рук, управление "изгибом" и "растопыриванием", запись поз в библиотеку, просмотр и применение сохраненных поз - полный контроль над руками обеспечивается графическим интерфейсом размером всего лишь 188x236 пикселей. Установка: 1. Скопируйте файл HandManipulator.mcr и папку HandManipulator в 3dsmax-каталог \UI\MacroScripts. 2. Файлы из каталога Icons скопируйте в 3dsmax-каталог UI\Icons. 3. Запустите 3dsmax, откройте меню Customize\Customize User Interface\Toolbars, и создайте новую панельку (название на свой вкус). 4. Из списка Category выберите пункт "Biped Readaptation" и появившуюся внизу надпись "HandManipulator" перетащите на эту панельку. Там создастся кнопка. При желании можно не создавать новую панельку, а перетащить HandManipulator на любую из стандартных. Описание интерфейса: Интерфейс состоит из двух окон: основного HandManipulator и дополнительного окна Save . Окно HandManipulator Выпадающий список - набор сохраненных поз. При выборе позы ее изображение появляется на месте квадрата ладони Palm. Кнопка A (Add new posture to list) - добавляет в список текущую позу. Кнопка R (Remove Selected Posture from list) - удаляет выбранную позу из списка. Кнопка S (Save list, Load list, Rename Postures) - открывает окно Save, позволяющее редактировать названия поз, сохранить или загрузить лист. Кнопка "Стрелка вверх" Previous Posture (Up) - выбирает предыдущую позу в списке. Кнопка "Стрелка вниз" Previous Posture (Up) - выбирает следующую позу в списке. Кнопка U (Undo Apply Posture) - отменяет последнюю примененную позу. Кнопка "Стрелка вправо" (Apply Selected Posture) - применяет выбранную позу к Biped. Кнопка 1-4 (Select all fingers except thumb) - выделяет все пальцы кроме большого. Кнопка 0 (Select thumb) - выделяет большой палец. Спиннер C (Curling) - изгиб выделенных фаланг. Спиннер S (Spreading) - "растопыривание" выделенных пальцев (работает с нулевыми фалангами). Радиокнопки L:b, R:g - переключение между левой и правой рукой. Окно Save Работа с коллекциями: Кнопка Get (Get folder with Collections) - выбирает путь к файлам коллекций, либо путь сохранения. Кнопка New (Create New Empty Collection) - создает новую пустую коллекцию. Кнопка Save (Save Current Collection) - сохраняет текущую коллекцию. Кнопка Copy (Create Copy of current Collection) - создает копию текущей коллекции. Кнопка Delete (Delete Collection) - удаляет текущую коллекцию и все ее файлы с жесткого диска. Список Collections - отображает список всех коллекций в каталоге и позволяет переименовать текущую. Работа с позами текущей коллекции: Список Postures - отображает список всех поз текущей коллекции, позволяет выбрать и переименовать текущую позу. При выборе позы меняется изображение внизу окна. Кнопка Delete (Delete Current Posture) - удаляет текущую позу из коллекции. Кнопка Delete All (Delete All Postures) - удаляет все позы из коллекции. Кнопка About (Information about HandManipulator) - печатает в окно MAXScript Listener информацию о скрипте HandManipulator. Принцип и описание работы 1. Скрипт необходимо запускать, выделив любую часть Biped. 2. Для выделения фаланг щелкайте на синих прямоугольниках. Выделенные фаланги становятся красными. Несуществующие фаланги отображаются серыми прямоугольниками. 3. Для добавления к текущему выделению держите Ctrl при щелчке на прямоугольнике. Для удаления держите Alt. 4. Двойной щелчок на прямоугольнике выделяет всех потомков соответствующего объекта. Также работает с Ctrl и Alt. 5. Удерживайте Shift, чтобы окно проекции не изменялось при переключении между руками. 6. Скрипт работает только с одной коллекцией в файле *.cpy с таким же именем. 7. Все изменения, сделанные в окне Save автоматически не сохраняются. Чтобы их сохранить, нужно переименовать текущую коллекцию или нажать одну из верхних кнопок Save, New, Copy или Get. 8. Нет полной интерактивности между окном HandManipulator и окном Save. Закройте окно Save, когда нужно отредактировать позы и откройте его, когда позы будут готовы. 9. Когда вы нажимаете кнопку Get - выбранный каталог становится каталогом сохранения по умолчанию, даже если в нем нет файлов. 10. Каждая поза или коллекция должна иметь уникальное имя. В скрипте нет проверки имен и при их совпадении могут происходить ошибки. 11. Каждая поза хранит только текущее выделение. Невыделенные пальцы в позе не сохраняются. 12. Вы можете вручную отредактировать файл HandManipulator.mcr и задать параметры по умолчанию (путь и координаты окна). Путь к текущему каталогу сохранения отображается в окне MAXScript Listener Пожелания и сообщения об ошибках скрипта, если таковые обнаружатся, направляйте по адресу building-building@yandex.ru