Системы координат
Любые изменения геометрии объектов происходят в текущей системе координат. Соответственно, в разных системах координат, они будут работать неодинаково. Текущая система координат определяется при помощи ключевого слова coordsys:
[in] coordsys worldмировая система координат (МСК)
[in] coordsys localлокальная система координат объекта
[in] coordsys parentсистема координат объекта-предка данного объекта
[in] coordsys gridсистема координат активной в данный момент сетки
[in] coordsys screenсистема координат активного окна проекции
[in] coordsys <node>система координат определенного объекта
[in] coordsys <matrix3>система координат, определяемая заданной матрицей
Пример: in coordsys local selection.pos=random [-20,20,20] [20,20,20]

Координатные сетки
Можно создать свою собственную координатную сетку, сделать активной и работать в ее системе координат. Сетка создается при помощи конструктора grid и обладает следующими свойствами:
<grid>.lengthдлина сетки (float, 50.0 – по умолчанию)
<grid>.widthширина сетки (float, 50.0 – по умолчанию)
<grid>.gridразмер ячейки (float, 10.0 – по умолчанию)

Пример:
setka=grid position: [0,0,0] --СОЗДАЕМ КООРДИНАТНУЮ СЕТКУ
rotate setka 90 [1,0,0] --ПОВОРАЧИВАЕМ НА 90 ГРАДУСОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ Х
activeGrid=$Grid01 --АКТИВИРУЕМ СЕТКУ ПО ИМЕНИ
in coordsys grid --В СИСТЕМЕ КООРДИНАТ СЕТКИ РИСУЕМ СПЛАЙН
(
item = splineShape()
item.name = "Фигура"
item.steps = 0
item.optimize = true
addNewSpline item
addKnot item 1 #corner #line [0,0,0]
addKnot item 1 #corner #line [200,0,0]
addKnot item 1 #corner #line [200, 100,0]
addKnot item 1 #corner #line [0, 100, 0]
close item 1
item.pivot = [50, 0, 0]
updateShape item
in coordsys world setKnotPoint item 1 3 [200, 0, 300] --В МСК ПЕРЕМЕЩАЕМ ТОЧКУ
addModifier item (Extrude amount: 10) --ПРИМЕНЯЕМ МОДИФИКАТОР
)
activeGrid=homeGrid --АКТИВИРУЕМ СТАНДАРТНУЮ СЕТКУ
delete setka --СТИРАЕМ СТАРУЮ СЕТКУ
clearlistener() --ОЧИЩАЕМ ЛИСТЕНЕР