Для начала, узнать/назначить текущий визуализатор ("рендерер") можно командой renderers.current
Параметры визуализатора, которые можно использовать в методе render(), о нем речь пойдет ниже, выводятся в Listener командой showProperties renderers.current. Поскольку эти параметры неодинаковые для разных визуализаторов, я не буду их подробно описывать.

Итак, метод render() вызывает текущий визуализатор и запускает визуализацию. В отличие от команды max quick render, являющейся эквивалентом нажатия кнопки Render на главной панели, этому методу можно задать огромное множество дополнительных параметров для контроля визуализации независимо от текущих настроек диалогового окна Render Scene.


Общие параметры
Формат параметраОписание
[ camera: <camera_node> ] Камера для визуализации. Если параметр не задан, визуализация по умолчанию происходит с активного видового экрана.
[ frame: <number> | #current ] Кадр для визуализации. Если не задан или равен #current - визуализируется по умолчанию текущий кадр.
[ framerange: <interval> | #active ]
[ fromframe: <time> ]
[ toframe: <time> ]
[ nthframe: <time> ]

Параметры, определяющие интервал кадров для визуализации. Если заданы, метод render() визуализирует несколько кадров, а если нет - только один. Обратите внимание на тип величин <time>, это значит, что нужно задавать их значения в формате времени, например, кадры обозначаются буквой f: 10f, 100f и т.п., но дробные значения типа float также допустимы и позволяют визуализировать в межкадровом интервале!

[ outputwidth: <number> ] Ширина визуализируемого изображения. По умолчанию равна текущему значению соответствующего параметра в окне Render Scene.
[ outputheight: <number> ] Высота визуализируемого изображения. По умолчанию равна текущему значению соответствующего параметра в окне Render Scene.
[ outputSize: <point2> ] Альтернативный способ задания размеров визуализируемого изображения.
Величина point2 задает размеры в формате двухмерного вектора: [width, height].
[ pixelaspect: <number> ] Пропорции пикселя (отношение высоты к ширине). Если параметр не задан, то равняется по умолчанию 1.0.
[ renderhiddenobjects: <boolean> ] Если параметр равен true - скрытые объекты визуализируется, если false - нет. Если параметр не задан, то по умолчанию приравнивается к значению соответствующего параметра текущего визуализатора.
[ rendSimplifyAreaLights: <boolean> ]

Если параметр равен true, то визуализатору позволяется упрощать площадные источники света (area lights) визуализируя их как точечные (point lights), тогда, когда это допустимо. Если параметр равен false, визуализатор рассчитывает площадные источники целиком и полностью. Если параметр не задан, то за визуализацию площадных источников света и площадных теней будет отвечать флажок "Area Lights/Shadows as Points" в окне Render Scene, состояние которого в свою очередь контролируется глобальной переменной rendSimplifyAreaLights.

[ superblack: <boolean> ] Параметр, по умолчанию равный состоянию флажка "Superblack" в настройках текущего визуализатора.
[ force2sided: <boolean> ] Параметр, по умолчанию равный состоянию флажка "Force 2 Sided" в настройках текущего визуализатора.
[ renderatmosphericeffects: <boolean> ] Параметр, по умолчанию равный состоянию флажка "Render Atmospheric Effects" в настройках текущего визуализатора.
[ renderfields: <boolean> ] Параметр, по умолчанию равный состоянию флажка "Render Fields" в настройках текущего визуализатора.
[ fieldorder: #odd | #even ] Параметр, по умолчанию равный состоянию флажка "Field Order" в настройках текущего визуализатора.
[ outputfile: <string> ]

Имя файла, в который на выходе сохраняется визуализация. К имени добавляется номер кадра, если задан кадровый интервал для визуализации и расширение файла имеет тип единичного графического файла (.bmp, .jpg, .tga, и т.п.). По умолчанию визуализация происходит в окно virtual frame buffer и в файле не сохраняется.

[ vfb: <boolean> ]

Если параметр равен true, откроется окно Rendered Frame Window для показа визуализируемого изображения. Если параметр равен false - визуализируемое изображение отображаться не будет. По умолчанию параметр равен состоянию флажка "Rendered Frame Window" в настройках текущего визуализатора.
Историческая справка: в ранних версиях 3ds Max (до 6-ой) окно "Rendered Frame Window" называлось "Virtual Frame Buffer" (поэтому и название параметра происходит от аббревиатуры VFB, а не RFW).

[ outputHDRbitmap:<boolean> ]

Если параметр равен true, используется новый буфер кадра с 32-битной вещественной точкой (32 bit floating-point frame buffer). Если параметр равен false или не задан - используется стандартный буфер кадра. Параметр доступен, начиная с 3ds Max 8.

[ netrender: <boolean> ] Задает использование Backburner для сетевой визуализации. По умолчанию параметр равен состоянию флажка "Net Render" в настройках текущего визуализатора.
[ renderType: #normal | #region |
#regionCrop | #blowup | #selection |
#regionselected | #cropselected ]
[ region: #(left,top,right,bottom) ]

Обеспечивает контроль за типом визуализации в соответствии с меню Render Type панели инструментов 3ds Max. Если выбраны варианты #region, #regionCrop или #blowUp - параметр region: может использоваться для замещения текущих установок области активного окна проекции. Задается он в координатах пикселей относительно верхнего-левого угла изображения (VFB). Для всех остальных вариантов параметр region: игнорируется.
В качестве значений параметра region: допускается использовать величины типа Box2.

Если выбран вариант #blowup и задан параметр region:, то им определяемая прямоугольная область должна иметь те же пропорции, какие и у визуализируемого изображения. Поэтому из параметра region: берутся значения верхней, нижней и левой компонент, а ширина пересчитывается под необходимые пропорции.

Примечание: варианты #region, #regionCrop и #blowUp можно выбрать только для визуализации активного окна проекции. Если вы зададите их для визуализации камеры, то получите сообщение об ошибке. По умолчанию вариант #normal.

Вот полный список поддерживаемых типов визуализации и соответствующих вариантов, выбираемых в интерфейсе:
#view, #normal - соответствует варианту View
#selection, #selected - соответствует варианту Selected
#region - соответствует варианту Region
#regionCrop, #crop - соответствует варианту Crop
#blowUp - соответствует варианту Blowup
#regionselected - соответствует варианту Region Selected
#cropselected - соответствует варианту Crop Selected

Примечание: тип #boxselected, соответствующий варианту Box Selected, в данное время не поддерживается.

[ to: <bitmap> ]

Задает существующую растровую карту (bitmap), в который будет произведена визуализация. Метод render() берет размеры изображения и значения других параметров из существующей карты. Если параметр не задан, создается новая растровая карта, которая и возвращается методом render().

[ channels:<array_of_channel_names> ]

Задает каналы g-буфера, которые должны быть созданы в процессе визуализации.
Пример: bm = render camera:$cam2 channels:#(#zDepth, #coverage, #objectID)
Результатом будет визуализация камеры $cam2 в новую растровую карту, содержащую каналы z-depth, pixel coverage и канал ID объекта в g-буфере. Аргументом параметра channels: должен всегда быть массив идентификаторов каналов, выбранных из следующего списка:
#zDepth
#matID
#objectID
#UVCoords
#normal
#unClamped
#coverage
#node
#mask
#shaderColor
#shaderTransparency
#velocity
#weight

По умолчанию никаких каналов g-буфера не создается.

[ aperture: <float> ] Параметр, по умолчанию равный величине "Aperture Width" в настройках текущего визуализатора.
[ ditherTrueColor: <boolean> ] Параметр, по умолчанию равный состоянию флажка "Dither True Color" в предпочтительных настройках (preferences) текущей визуализации.
[ ditherPaletted: <boolean> ] Параметр, по умолчанию равный состоянию флажка "Dither Paletted" в предпочтительных настройках (preferences) текущей визуализации.
[ videocolorcheck: <boolean> ] Параметр, по умолчанию равный состоянию флажка "Video Color Check" в настройках текущего визуализатора.
[ renderPAL: <boolean> ]

Параметр, по умолчанию равный состоянию флажка "Video Color Check NTSC/PAL" в предпочтительных настройках (preferences) текущей визуализации. Если равен true, и включена проверка цвета видео (параметр videocolorcheck: истинен), то выполняется проверка цвета видео PAL.

[ superBlackThreshold: <integer> ] Параметр, по умолчанию равный величине "Super Black Threshold" в предпочтительных настройках (preferences) текущей визуализации.
[ maxPixelSize: <float> ] Свойство есть в окне Render Scene и также доступно через интерфейс RadiosityPreferences.
[ useRadiosity: <boolean> ] Свойство есть в окне Render Scene и также доступно через интерфейс RadiosityPreferences.
[ ComputeRadiosity: <boolean> ] Свойство есть в окне Render Scene и также доступно через интерфейс RadiosityPreferences.
[ cancelled: <&var> ] Если визуализация была прервана, переменная var содержит true, а если нет - false.
Например:
bm = render cancelled:&wasCancelled
if (not wasCancelled) do ....
[ progressbar: <boolean> ]

Если параметр равен true, отображение видового окна отключается полностью, а в статусной панели появляются строка прогресса и кнопка отмены (Cancel). Если параметр равен false или не задан, отображение видового окна не отключается. В обоих случаях нажатие кнопки Esc отменяет визуализацию.

[ renderMultiPassEffects:<boolean> ]

Если параметр равен true или не задан, то в случае, когда визуализация происходит с камеры и эффект мультипрохода (multipass) для этой камеры включен, то визуализация будет рассчитываться с использованием данного эффекта мультипрохода. Если параметр равен false, эффект мультипрохода визуализирован не будет. Параметр доступен, начиная с 3ds Max 8.

[ renderElements:<boolean> ]

Если параметр равен true или не задан, то в случае присутствия в сцене элементов визуализации (render elements), эти элементы будут визуализированы. Если при этом задан параметр outputfile:, то элемент визуализации будет записан на диск аналогично тому, как если бы визуализация запускалась из окна Render Scene с заданным именем файла в группе Render Output. Если параметр равен false, элементы не будут визуализированы. Параметр доступен, начиная с 3ds Max 8.

[ renderElementBitmaps:<&var> ]

Если элементы визуализируются, то их растровые карты помещаются в массив (один элемент массива соответствует одному элементу визуализации) и этот массив возвращается посредством ссылки на заданную переменную. Если визуализируется несколько кадров, используются выходные параметры последнего. Параметр доступен, начиная с 3ds Max 8.
Например:
render renderMultiPassEffects:true renderElements:true renderElementBitmaps:&reb
if reb != undefined do for b in reb do display b


Quiet Mode - тихий режим, используется чтобы скрывать/показывать диалоговоые окна с разнообразными сообщениями о ненайденных файлах, отсутствующих текстурах и т.п.

Параметры режима Quiet
Формат параметраОписание
[ quiet: <bool> ] Если параметр истинен, появление соответствующих диалоговых окон блокируется.
[ missingExtFilesAction: <actions> ] Действия, описывающие работу с потерянными внешними файлами, в качестве аргумента <actions> могут быть ключевые слова: #logmsg, #logToFile, #abort, либо массив из них.
[ missingExtFilesList: &variable ] Если в качестве действия определен аргумент #logmsg, то переменная, заданная в аргументе ссылкой на нее, будет заполнена массивом из имен потерянных внешних файлов.
[ missingUVWAction: <actions> ] Действия, описывающие работу с потерянными картами UVW, в качестве аргумента <actions> могут быть ключевые слова: #logmsg, #logToFile, #abort, либо массив из них.
[ missingUVWList: &variable ] Если в качестве действия определен аргумент #logmsg, то переменная, заданная в аргументе ссылкой на нее, будет заполнена массивом из строк, содержащих канал потерянной карты и имя объекта.
[ unsupportedRenderEffectAction: <actions> ]

Действия, описывающие работу с неподдерживаемыми эффектами визуализации (Render Effects), в качестве аргумента <actions> могут быть ключевые слова: #logmsg, #logToFile, #abort, #default, либо массив из них. Параметр доступен, начиная с 3ds Max 8.

[ unsupportedRenderEffectList: &var ]

Если в качестве действия определен аргумент #logmsg, то переменная var, заданная в аргументе ссылкой на нее, будет заполнена массивом из имен неподдерживаемых эффектов визуализации. Параметр доступен, начиная с 3ds Max 8.


Более подробное описание режима Quiet ищите в соответствующем разделе справочной документации MAXScript.


Резюме
Вы можете запустить просчет визуализации и сделать с результатом следующее:
  1. Отобразить результат в окне virtual frame buffer (по умолчанию), контролируемом параметром vfb:
  2. Сохранить результат в графическом файле, заданном параметром outputfile:. Тип файла определяется из его расширения, которое вы задаете.
  3. Возвратить результат как величину класса Bitmap, это позволит делать с ней соответствующие операции, как и с любыми растровыми картами.
  4. Сохранить результат в существующей переменной класса Bitmap путем задания параметра to:. Данный параметр позволяет извлечь такие настройки изображения как: высота, ширина, пропорции, гамма, имя файла и др. непосредственно из этой переменной.

Примечание: функция render() может быть остановлена в процессе визуализации нажатием кнопки ESC.

Примеры:
render camera:$cam01 outputwidth:320 outputheight:240
for c in cameras do render c outputFile:(c.name + ".bmp") vfb:off
rollout1.image.bitmap = render camera:$cam01